Aknazarov Life Загрузка

ОСОЗНАННОЕ SEO

Опубликовано От Ринат Акназаров

Чтобы SEO-продвижение было более эффективным (а иногда это — единственный шанс ему быть эффективным в принципе), нужно понимать, в каких точках и что стоит проанализировать, чтобы получить кристально четкую картину — что творится в ТОПе, что творится с вашим сайтом. Отсюда можно будет сделать большое количество выводов и составить план на продвижение.

Кратко пройдусь по таким «узким местам», куда которые дают ясность в работе, по самым частым ошибкам и слепым местам:

Что в ТОПе?

— Какого рода сайты находятся в ТОПе (по вашему региону) по выбранным вами ключевым запросам — интернет-магазины, сайты услуг, отзовики, статейники, агрегаторы?
Насколько то, что в ТОПе соответствует тому, что вы продвигаете или хотите продвинуть? Осознаете ли вы это все или действуете вслепую?

— Какого рода страницы в ТОПе по нужным запросам — главные страницы сайтов, категории, карточки, статьи, страницы прайсов, «о компании», или что-то еще?

— Информационные или коммерческие страницы в ТОПе по интересующим вас запросам?

— Есть ли в ТОПе в категориях тексты до или после листингов товаров тексты, какого размера тексты и статьи у конкурентов, что вообще там представлено, какой ассортимент?

Хотя тут такой нюанс — в ТОПе часто стоят очень сильные по хостовым факторам интернет-магазины, поэтому им позволено многое — они могут не иметь текста в категориях, не иметь даже вхождения запроса. Вы же не встанете более-менее высоко, если у вас не будет точных вхождений. Поэтому, чтобы стоять повыше хотя бы по НЧ запросам, я бы, все-таки, рекомендовала особенно молодому интернет-магазину, иметь 1) короткие интересные тексты до и 2) чуть более длинные после листинга товаров. Короткие тексты до — с вашими УТП, количеством товаров в данной категории, самым выгодным и интересным, что у вас есть по цене, выбору, доставке и пр. В 2-3 коротких предложения.

А если вы делаете статью, то чтобы переплюнуть другие посты в ТОПе на эту тему, можно сделать в несколько раз больше, сделать Power Page и выйти на самый верх — т.е. размер текстов конкурентов — не прямой указатель, как нужно сделать вам, но стоит оглядеться, что происходит.

— Есть ли в ТОПе по тем запросам, которые вы хотите продвинуть на одной странице, прецеденты, чтобы одна и та же страница по всем этим ключам занимала верхние места?

SEO-анализ ТОПа нужно делать сервисами, а не на глаз в своем браузере. В браузере — персонализированная выдача.

Анализ и исходные данные, семантика, позиции

— Что у вас сейчас по позициям? Снимаете ли вы их сервисами или смотрите на глаз? Вот почему разница в сервисах и вашем браузере будет ощутимой.

— Какова общая видимость сайта? Устраивает ли она вас? Есть ли перекос на какие-то отдельные несколько страниц или отдельный тип страниц?

— Есть ли ярко выраженная любовь или не любовь Гугла или Яндекса к сайту? Почитайте про то, что больше любит та или другая поисковая система.

— Были ли резкие падения трафика в одной или другой поисковой системе?

— Что за страницы вашего сайта сейчас являются релевантными в Гугле и в Яндексе по конкретным запросам? Насколько часто есть различие между немного разными запросами в одной и той же поисковой системе? Насколько часто есть разница в Яндексе и Гугле по одному и тому же запросу? Насколько они соответствуют тому, что в ТОПе? Насколько релевантные соответствуют вашим целевым (куда вы хотите привести людей), исходя из типа страниц из ТОПа?

— Какие страницы сайта самые трафиковые? Устраивает ли вас это? Целевой ли это трафик или случайный? Каково количество трафика на них?

Если очень большое, то лучше ничего не трогать по оптимизации и текстам — «работает — не трогай». Только ссылочное, перелинковка, может, улучшение подачи текста, поведенческих факторов. Если количество посетителей у самых трафиковых страниц не очень большое, то там можно улучшать и текст, содержимое — чтобы оно больше подходило под интент (намерение) пользователя, который приходит по нужным вам запросам на ваш сайт. Улучшить сниппеты.


— Прорабатывали вы семантику в полной мере? Делали ли кластеризацию? Есть ли у вас сезонность? Искали ли LSI слова хотя бы на самые ключевые страницы? Найти много вариантов запросов, которые у вас еще не задействованы можно тем же бесплатным Буквариксом.

— Есть ли региональность и как дела с топонимами? Какие есть синонимы топонимов, какие самые популярные, используются ли они на ваших страницах, в важных элементах оптимизации, каковы позиции по ним, используете ли вы разные варианты топонимов при внешнем продвижении?

— Есть ли у вас интересный контент для вашей ЦА? Или это общего рода SEO-тексты не о чем? С такими вы долго не выживете в наше время.

— Вообще, вы больше ориентированы на достижение позиций по определенным запросам или на добычу трафика? Во втором случае лучше выявлять самые сильные боли вашей аудитории, делать ответ на них в виде отличных практических руководств, статей по типу Power Page либо искать самые популярные страницы на сайтах ваших конкурентов (тем же Ahrefs или, например, Buzzsumo по соцсигналам) и писать на те же темы, только лучше, задействовать и соцсети, и другие каналы. Вообще, у меня в руководстве по Power Page есть много интересного насчет того, где брать идеи для контента.

— Какие из страниц близко к ТОПу? Снимите те, которые стоят от 50 до 10-й позиции, выберите самые интересные и целевые, и просто сделайте на него разнообразное ссылочное, и побольше естественного — бесплатные, платные меры, аутрич.

Оптимизация

— Под какие ключевые запросы оптимизирована ваша главная страница? Точно ли это запросы, по которым в ТОПе много главных страниц, например? Точно ли это коммерческие запросы, а не информационные? Если вы продвигаете интернет-магазин — то точно ли там в ТОПе не статьи? Те же самые вопросы, например, про оптимизацию ваших категорий товаров или страницы услуг.

— Есть ли у вас точные вхождения запросов на странице? Хотя бы, может, в другой словоформе или разбавленном виде, но есть ли все слова из желаемых запросов? В определенных случаях сайт может выйти в ТОП и без этого, но все-таки чаще всего, и особенно для молодых сайтов не получится.

— Есть ли коммерческие маркеры, топонимы на страницах карточек? Используете ли вы самые частотные и самые важные синонимы топонимов и все главные коммерческие маркеры ВАШЕГО ТОПа? (в некоторых ТОПах бывает «заказать», «стоимость», в других более употребимо «цена», «купить» и т.д.).

— Не равен ли случайно ваш Title вашему H1? Это считается ошибкой. Не слишком ли они длинны или коротки? Есть ли пустые Title, Meta Description или дубли?

— Нет ли переспама в Meta Keywords? Заполнено это поле или нет — не так важно, а вот переспам может быть сигналом, что вы пытаетесь манипулировать выдачей.

— Нет ли переоптимизациии, переспама?

Тут вот обратная сторона медали тщательной оптимизации — за слишком частое употребление (а по факту даже за несколько), за слишком частое использование топонимов, за длинные коммерческие ключи в тексте, за использования в Тайтле, например, таких цепочек, как «купить товар в Москве» и тем более за «Купить товар недорого в Москве» могут дать фильтры. Хотя при этом у конкурентов в ТОПе у всех все может быть или так или еще хуже. Наращивайте хостовые и другие факторы — с возрастом сайта, с ростом его объема, с ростом тайпин трафика, с ростом упоминаний бренда и ссылок с брендовыми анкорами, с увеличением разнообразной качественной ссылочной массы, если у него будут хорошие поведенческие факторы — ему будет сходить с рук больше.

Главный фокус борьбы с теми же текстовыми фильтрами переоптимизации Яндекса, которые сейчас зверствуют, такой — уменьшаешь вхождения, проходит несколько недель — фильтр все еще есть. Убираешь еще больше — текстовая релевантность страницы совсем уменьшается. Поэтому если все-таки есть важность выйти в ТОП конкретно Яндекса и победить его фильтры, придется все-таки или уменьшать до упора на этой (обычно рекомендуется уменьшать раза в 2 от начального количества) и прокачивать ссылочным и перелинковкой — это и Гуглу понравится. Но там часто дают фильтр и за отсутствие слов.

Мобильная версия, технические ошибки

— Есть ли мобильная или адаптивная версия (лучше адаптивная)?

— Есть ли HTTPS? Уже пора.

— Есть ли редирект между версией с www и без www и между https и http — все ли корректно с ними. Это очень частая ошибка. Есть ли редиректы с /index.html или index.php на / Чтобы не создавалось лишних дублей и других проблем с продвижением.

— Отдают ли ответ 404 серверу битые ссылки, или ответ 200? Часто встречаю 200 или редирект на главную — это ошибки.

— Просканировать сайт на битые ссылки 404, редиректы, все внимательно изучить, поправить.

— Исследовать скорость вашего сайта, насколько оптимизированы картинки — сегодня это все более и более весомый фактор в ранжировании.

— Что у вас с robots.txt? В нем часто бывают ошибки. Дайте исследовать его грамотному специалисту.

— Что с длиной URL, что они из себя представляют, как выглядят, ЧПУ? Не слишком ли много параметров передают, не отличаются ли резко из всех в вашем ТОПе?

— Проверяли ли вы свой сайт на предмет других технических ошибок?

Можно даже просто посмотреть сайт с бесплатными или очень дешевыми сервисами:

— Sbup.com

— Pr-cy.ru

— Cy-pr.com

— Xtool.ru

— Saitreport.ru/ (до 50 страниц бесплатно)

 
в бесплатный софт:

— Screaming Frog SEO Spider (вот, к примеру, инструкция от Пиксель Плюс)

в недорогие платные сервисы:

— Топвизор, модуль «Технический аудит сайта»

— Saitreport.ru (если свыше 50 страниц)

 
В отчетах вы можете отловить где-то одни, где-то — другие важные ошибки.

Ссылочное

 
— Достаточно ли его? Насколько он хоть более-менее соответствует объему ссылочного конкурентов в ТОПе?

— Какого оно качества? Достаточно ли разнообразное? Какова динамика его прироста? Не было ли скачков, фильтров?

— На какие важнейшие целевые страницы или близкие к ТОПу стоит добавить ссылочного, чтобы подопнуть страницы повыше к ТОПу по позициям?

— Есть ли у вас брендовые анкоры ссылок, упоминания названий вашего товара, компании, проекта в сети без ссылок, чтобы сформировать тайпин трафик?

Поведенческие факторы

— Что у вас с оформлением текста? Часто по-прежнему встречаю сайты с темным дизайном, или очень маленьким шрифтом — совершенно нечитабельные для людей, настоящее издевательство над посетителями.

— Что написано у вас на шапке? Есть ли четкое позиционирование проекта? Понимают ли люди, куда попали, не закрывают ли сразу? Транслируете ли вы четко и заметно свои УТП — то, чем вы действительно лучше ваших конкурентов? Указана ли у вас география на сайте?

— Какие страницы сайта у вас с самым высоким отказом? Посмотрите их, что можно сделать. По каким запросам приходят люди на них и чего от них хотят, и что получают?

— Достаточно ли четко вы выдаете людям самое важное, то, что они ищут? Достаточно ли вы заботливы? Отвечаете ли на часто задаваемые вопросы?

— Что у вас с малополезным контентом? Удаляйте или объединяйте его.

— Что еще можно сделать, чтобы сделать ваши тексты более интересными и полезными? Добавить изображения, графики, таблицы, прайсы, видео, списки, разбить лучше на подзаголовки или что-то еще?

— Как можно доработать текст, чтобы он стал более ценным вашей целевой аудитории? Как можно поправить заголовок, сниппет, чтобы на него чаще кликали?

— Как можно организовать перелинковку, добавить подписные формы, ссылки на похожие тексты, блоки товаров внутри статей и так далее, чтобы люди делали больше переходов и других действий внутри сайта?

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы в первую очередь важны для Яндекса.

Коммерческие факторы – это то, что присуще именно корпоративному, продающему сайту. Это — то, что может помочь ему подняться по позициям, когда вроде бы сайт перестал двигаться при прокачке прочих моментов (у меня и моих друзей-сеошников были такие чистые кейсы, когда «вставший» по позициям корпоративный сайт двигался с места именно при помощи коммерческих факторов).

Это все то, что говорит о том, что сайт корпоративный – как внутренние факторы типа отзывов на сайте, акций, прайс-листов, городского номера телефона, почты на домене, онлайн-консультанта, широкого ассортимента товаров, наличия сертификатов, интерактивной карты проезда, колл-бэка и пр.,так и внешние типа нахождения сайта в справочниках фирм, Яндекс Справочнике, пресс-релизовых сайтах, в сервисах отзывов, в агрегаторах прайс-листов, в деловых досках объявлений и так далее.

Какие они бывают, подробные списки коммерческих факторов можно посмотреть тут, например (одни из самых понятных и практических статей):

«Коммерческие факторы ранжирования Яндекса. Как стать лучше конкурентов» — от Сайтклиник

Коммерческие факторы всегда можно и обязательно нужно увеличивать.

А можно проанализировать конкурентов в ТОПе и составить список самому, постараться, чтобы большая часть того, что есть у конкурентов, была и у вас.

Ринат Акназаров
prezedent2020@gmail.com
Интернет - маркетолог, бизнес - тренер, совладелец интернет агентства Saleworld-Digital. Блогер.
Aven om detta ar tillrackligt for att ha erektil dysfunktion ar ED som saljer tadalafil oformaga till en orsak ED. Prata med omvand erektil dysfunktion ED ar

Добавить комментарий

салюты римские свечи фонтанты
 x