Aknazarov Life Загрузка

ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА — БИТЬ НЕ НА САМЫЕ ЧАСТОТНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАПРОСЫ

Опубликовано От Ринат Акназаров

Одна из самых частых ошибок (включая самые продвинутые и проработанные в плане SEO сайты) — БЬЮТ НЕ НА САМЫЕ ЧАСТОТНЫЕ и не на самые эффективные для продвижения ключевые запросы.

Побочная ошибка — сажать запросы из разных кластеров на одну страницу. Они не продвинутся хорошо, если текущая ситуация в ТОПе такова, что подобные ключи сидят на разных страницах (но тут есть еще разные нюансы, об этом ниже).

 
Частый пример такой — выбор между «адвокатская контора», «адвокатское бюро», «услуги адвоката», «адвокат в москве», «юридическое агентство», «юридическая компания» и разными другими синонимами этих ключевых запросов.

Очень часто можно увидеть, как используются 1-2 запроса, не самые частотные, а остальные не используются никак и нигде на сайте. Обычно потому, что сеошник (или владелец сайта) даже не рассматривает все варианты, а просто берет то название, каким привыкли называть компанию, или какое придет в голову.

Еще очень часто используются какие-то не самые частотные синонимы топонима на странице. Например, только в футере сайта используется «в Спб и Ленобласти», хотя по данному направлению «Санкт-Петербург» и «Ленинградская область» являются гораздо более частотными, и их стоит употреблять и в тексте, и в элементах оптимизации.

Очень частая ошибка - бить не на самые частотные ключевые запросы

Разберу подробнее простой пример по информационному сайту:

 
Человек затачивает статью под «аллергия у грудного ребенка».

ШАГ 1.
Смотрим Яндекс Вордстат
 и видим, что «аллергия у грудного ребенка» — это самый малочастотный запрос из всех вариантов.

Самые частотные — это (по убыванию):

аллергия у грудничка
аллергия у новорожденного
аллергия у грудного ребенка
аллергия у маленького ребенка

Причем «аллергия у грудничка» в разы превосходит по частотности следующий запрос — «аллергия у новорожденного».

Именно «аллергия у грудничка» должна дать больше всего трафика, если выйдет в ТОП.

При этом есть и еще один важный вопрос — а выйдет ли этот запрос в ТОП на вашем сайте? Еще нужно исследовать параметры сайтов в ТОПе, чтобы понять, насколько они превосходят ваши или нет. Если у вас очень молодой сайт, а там все старички, с хорошими хостовыми факторами — возраст, размер сайта, с большим, чем у вас количеством ссылочной массы и так далее — то лучше наоборот бить на менее частотные запросы. Но и грудничку все-таки тоже уделить весомое место на странице.

Парсить семантическое ядро и снимать его частотность (или только снимать частотность готового СЯ) можно Key Collector, а можно удобным онлайн-сервисом MOAB Tools, без каких-либо заморочек.

 
ШАГ 2.
Смотрим кластеризацию по ТОПу
 — действительно ли можно на одну страницу сажать все эти запросы?


Все это – сбор семантического ядра (семантики) и его кластеризацию (группировку) по ТОПу нужно делать заранее, ДО создания структуры сайта. Или хотя бы в ходе продвижения сайта что-то корректировать, потому что сегодня практически невозможно продвинуть в ТОП ту страницу на том домене, которые в него по тем или иным признакам не вписываются.

Единственный софт для этих целей на текущий момент – KeyAssort. Тут, в обзоре по KeyAssort я пишу и в целом про кластеризацию по ТОПу, включая видео, как с помощью этой программы можно сгруппировать семантическое ядро и сформировать структуру сайта. Группировку по ТОПу можно сделать и многими онлайн-сервисами кластеризации. Из самых топовых — известных и дорогих SEO-сервисов — Rush Analytics и Just Magic.

Ниже (на скриншоте) я быстро смотрю кластеризацию бесплатным сервисом Евгения Кулакова только по Яндексу. Если тот же KeyAssort — под массовость и под формирование структуры, то «Разбивка» Кулакова – скорее быстро глянуть пачку запросов, чтобы примерно разово для себя понять картину.

Получается вот что:

Бесплатный сервис кластеризации Евгения Кулакова Разбивка

Чем удобен сервис — можно развернуть, и вы увидите еще и какого типа страницы находятся в ТОПе Яндекса.

Вы можете увидеть тип страниц — коммерческие, информационные, категории, главные, карточки. Можете увидеть маску URL — как в случае «до года» в URL у всех есть «do-goda».

Бесплатный сервис кластеризации Евгения Кулакова Разбивка

 
Еще один очень простой, удобный вариант — инструмент «Группировка запросов по ТОПу» из числа платных (экспертных) от Пиксель Тулс:

Задаем следующее:

Платный сервис кластеризации Пиксель Тулс Группировка запросов по ТОПу

 
И видим:

Платный сервис кластеризации Пиксель Тулс Группировка запросов по ТОПу

 
Что с чем стоит поставить в одну группу, какова общая и точная частотность, даже количество главных страниц и позиция вашего сайта по запросам (я не вбила сайт, поэтому там прочерк).

 
В общем, как оказалось:

«аллергия у маленьких детей» идет на другую страницу, чем груднички. К маленьким туда же идет и «аллергия у детей».

Груднички, новорожденные и грудные дети сажаются на одну страницу.

«До года» идут вообще на другую страницу.

Здесь есть такая проблема:

По своей логике, «до года» — это те же новорожденные, груднички, поэтому по сути контента должны идти в ту же самую статью. А по ТОПу — в отдельную.

Поэтому тут нужно смотреть внимательнее ТОП, а также подумать над тем, есть ли вообще возможность написать отдельную качественную статью на тему чисто «до года». Если нет, то стоит делать все вместе с грудничками на одну статью, постараться добавить «до года» в элементы оптимизации — Title, Meta description, возможно, расширить статью, сделать отдельный блок, посвященный процессам, происходящим до года. А там — если по каким-то НЧ (низкочастотным) или микроНЧ со словами «до года» она выйдет в ТОП — уже хорошо.

Это вопрос и экономической целесообразности тоже, ведь отдельная хорошая статья — это дополнительные траты, а ее нужно еще и продвинуть.

Если же сайт посвящен именно аллергиям маленьких детей, тогда да, это один из важнейших запросов, и можно постараться и сделать ему отдельную статью, посмотреть, что получится.

 
ШАГ 3.
Смотрим еще поисковую выдачу — как там все оптимизировано.

Параметры конкурентов стоило глянуть в первом же шаге, когда принималось решение, какие именно ключевые запросы выбрать как приоритетные для продвижения на сайте с вашими текущими характеристиками.

Но, если этого не было сделано, то третий шаг тоже многое скажет — насколько сложно или просто пробраться в этот ТОП.

По запросу «аллергия у грудного ребенка» — только в самом начале в паре случаев встречается точное вхождение запроса (смотрела Яндекс). См. скриншот ниже.

Анализ поисковой выдачи

 
Смотрим по запросу «аллергия у грудничка» — тут ТОП жестче, в каждом тайтле есть данные слова.

Анализ поисковой выдачи по ключевому запросу

 
Поэтому, конечно, затачивать нужно именно под «аллергия у грудничка», но постараться также употребить в заголовках, тексте и элементах оптимизации и новорожденного, и грудного ребенка, и, возможно, «до года», и где-то в тексте «маленького» тоже обязательно.

Но для Н1, для Тайтла важнее всего грудничок.

Это даст больше трафика.

Если ваш сайт не является нулевым и имеет шансы выйти в этот ТОП.

Ринат Акназаров
prezedent2020@gmail.com
Интернет - маркетолог, бизнес - тренер, совладелец интернет агентства Saleworld-Digital. Блогер.

Добавить комментарий