Aknazarov Life Загрузка

Как оформить главную страницу сайта, чтобы влюбить в себя всех

Опубликовано От Ринат Акназаров

Главная страница – это одежка, по которой встречают сайт. Если она не вызывает доверия у пользователя или просто неудобна в использовании, вы наверняка получите еще одного «отказника». Поэтому сегодня говорим об оформлении главной страницы сайта: каким оно должно быть и чего стоит избегать, выясним, из чего состоит классическая структура ресурса и как сделать все правильно.

Каким должно быть оформление главной страницы сайта?

Информативным, полезным, удобным и приятным глазу. Это если вкратце. Разберем подробнее.

Главная страница – это всегда точка входа. Даже если новый пользователь перешел из поиска и попал на специально созданную посадочную страницу, он все равно перейдет на главную. Человек захочет узнать, что вы за компания, какие услуги и товары у вас есть. И ваша задача – помочь ему в этом.

На главной стоит обязательно указать:

  • Кто вы и чем занимаетесь.
  • Что вы предлагаете.
  • Почему стоит выбрать вас, а не любую другую компанию

Помимо этого нужно позаботиться о привлекательной визуальной составляющей и простоте использования. Сайт, который выглядит как пришелец из 2004 года не вызовет доверия, потому что обратных примеров вокруг пруд пруди. Зачем покупать старую машину, если при прочих равных можно купить новую?Мы увеличиваем посещаемость и позиции в выдаче. Вы получаете продажи и платите только за реальный результат, только за целевые переходы из поисковых систем.

Похожая ситуация с удобством использования. Если человеку сходу непонятно, куда тут жать, это как минимум вызовет раздражение. Все должно быть максимально очевидно и просто, но со вкусом.

Как оформить главную страницу сайта: разбираем подробно

Возьмем за пример классическую структуру сайта. В общем случае страница состоит из шапки с навигацией, парочки информационных блоков и призыва к действию. Разберемся с каждым элементом подробно.

Шапка и навигация

Здесь все просто: тут размещается логотип (он же ссылка на главную), меню со ссылками на страницы. Здесь не стоит оригинальничать, потому что отступив от классической вертикальной или горизонтальной планировки вы рискуете запутать пользователя. Если делаете меню с иконками, снабдите их текстовым пояснением. «Контакты» размещайте либо справа, либо снизу, зависимость от типа меню.

В шапке стоит указать основную контактную информацию: телефон, адрес и почту. Так будет проще всем: пользователю не придется идти на страницу контактов, чтобы позвонить и задать вопрос о товаре или услуге.

Хороший пример оформления шапки главной страницы сайта – «Сбербанка». Все просто и правильно – под каждую услугу отдельный блок, контакты интегрированы в шапку.

Блоки с информацией

Если вы не «Газпром», стоит сообщить пользователю о том, чем вы вообще занимаетесь – это будет первый информационный блок. В нем стоит кратко рассказать о ваших услугах, товарах и преимуществах.

Следующий пункт – ваши преимущества. Обязательно вынесите его в отдельный пункт с собственным заголовком. Для потенциального клиента важно понять, почему он должен выбрать именно вас, а не любую другую компанию. Постарайтесь ответить на этот вопрос и сделать это максимально сжато.

Структурируйте текст так, чтобы читателю было удобно: используйте заголовки, дробите текст на небольшие абзацы и так далее. Если пользователю интересны условия и стоимость доставки, он сразу найдет нужную информацию. Если хочет еще раз почитать о ваших преимуществах, то проблем тоже не возникнет.

Призыв к действию

Оформление главной страницы сайта должно решает две задачи: привлекает внимание пользователя к нужным вещам и плавно подводит его к покупке. Поэтому важно в подходящий момент подтолкнуть пользователя к нужному решению. С этим всегда справлялся грамотный «Call-to-acton» – «призыв к действию».

Он может быть разным. Если у вас всего одна услуга, то все очевидно – вам нужно подвести потенциального клиента к ее покупке, а потом «дожать» грамотно размещенной кнопкой.

Если услуг несколько, разведите их по разным страницам. На главной оставьте самую важную – чем больше у покупателя вариантов, тем вероятнее он запутается и вообще не станет ничего выбирать.

Пример – сайт «Семантики». Призыв к действию один для всех услуг, поэтому внимание пользователя не рассеивается.

Подвал

Или футер. Его может не быть, если на главной включена бесконечная прокрутка, но в классической структуре он есть обязательно. Там размещаются все контакты, ссылки на соцсети, страницы с вакансиями, реквизитами и другими вещами не первой важности. В футере можно разместить дополнительный блок с контактами, а чуть выше сделать еще одну копку призыва к действию – на случай, если пользователь решил изучить предложение очень подробно и домотал страницу до конца.

Советы

Не перегружайте

Не размещайте на главной слишком много текста, это отпугнет посетителей. Если без «портянки» на 10 тысяч символов не обойтись, грамотно структурируйте текст: на каждую мысль или описание услуги должно приходиться по заголовку, а абзацы не должны быть слишком большими.

Выделяйте выгодные предложения

Если делаете скидку на услугу или товар, разместите информацию о ней ближе к шапке. Так пользователь сразу оценит выгоду и задумается о покупке, даже если не планировал ее делать.

Так сделал «Связной» – акция на виду и привлекает внимание.

Используйте изображения

Иногда, правильно подобранная картинка стоит тысячи слов, потому что визуальный контент проще воспринимать. Примеров полно: сколько раз вы видели стоковые фото со счастливыми людьми, подкрепленные краткими и лаконичными описаниями услуг? Мозг сразу связывает изображение и текста, даже если человек понимает, что это все заигрывание и обман.

Не перехваливайте себя

Избегайте фальши, люди не идиоты и прекрасно понимают, когда вы слишком много на себя берете. Никому не нужны тексты в стиле магазина на диване, просто опишите свои преимущества и услуги как есть.

Постоянно редактируйте страницу

Тестируйте новые варианты текстов, призывов к действию и структуры. Правила и советы – это прекрасно, но никогда не знаешь, что сработает на самом деле. Кейсов, когда противоречащие логике действия приводили к увеличению конверсии, полно. К примеру, я читал про сайт, который увеличил продажи, убрав описания товаров из карточек. Тестируйте, экспериментируйте и следите за эффективностью страницы. Главное, делать все аккуратно и не делать резких движений. Переместите кнопку заказа в другое место, поменяйте структуру шапки ресурса, измените компоновку карточки товара – что-нибудь простое и незначительное может дать очень серьезный эффект.

Как оформить главную страницу сайта с точки зрения SEO-оптимизации

Нужно органично использовать ключевые слова. Самый простой вариант – вписывать их в заголовки. Но так сделать можно не всегда, потому что запросы пользователей бывают совершенно дикими. В этом случае копирайтеру придется постараться и сделать так, чтобы текст получился для людей, а не для поисковых роботов.

Итоги

Оформление главной страницы сайта – это важно. Если она плохо выглядит или неудобна для пользователя, он не станет задерживаться на ресурсе и тем более не станет ничего покупать. Поэтому не стоит изобретать велосипед – иногда привычные вещи работают лучше всего. Шаблонный сайт делать тоже не стоит, но с экспериментами нужно быть аккуратнее. Сделайте привычную пользователю структуру, наполните страницу полезной информацией и добавьте что-то от себя – рецепт универсален и оставляет много места для творчества.

Ринат Акназаров
prezedent2020@gmail.com
Интернет - маркетолог, бизнес - тренер, совладелец интернет агентства Saleworld-Digital. Блогер.

Добавить комментарий