Aknazarov Life Загрузка

Агентство, инхаус или фрилансер — кого выбрать для работы по SEO?

Опубликовано От Ринат Акназаров

Владельцы проектов часто сталкиваются с проблемой, кого выбрать для сотрудничества по SEO? Нанять кого-то себе в штат, найти удаленного фрилансера или же обратиться в компанию? Что будет лучше и оптимальней?

Прежде чем описать плюсы и минусы каждого варианта, предлагаю отметить ниже в форме, что бы вы хотели получить из этого списка (от сотрудничества с компанией или фрилансером)? После того, как отметите, нажмите кнопку «Получить рекомендацию» и ознакомьтесь с моей персональной рекомендацией.

Тест: Кто вам больше подойдет — компания, фрилансер или сотрудник в штат (инхаус seo)?

1. Комфорт
1.1Дешево
1.2Полный контроль, когда и что делается
1.3Отсутствие утечки конфеденциальной информации
1.4Ответственность и доверие
1.5Знание специфики бизнеса
1.6Индивидуальный подход, гибкость сотрудничества
2. Скорость
2.1Быстрый ответ, отсутствие преград во взаимодействии
2.2Высокая скорость внедрения мелочей
2.3Быстрые результаты
3. Качество
3.1Профессионализм в разных областях
3.2Экспертиза/опыт
3.3Максимум времени посвящается сайту
3.4Наличие специализированных инструментов
4. Перспективы
4.1Масштабируемость, гибкость
4.2Следование трендам

Желания клиента

Как вы уже заметили, выбор должен зависеть от требований, у каждого они разные. Кому-то важен только бюджет, другим возможность быстро решать задачи или масштабировать проект и используемые приемы маркетинга. Ниже представлена таблица, где для каждого «желания» имеется отметка, кто больше для него подходит, SEO-компания, фрилансер или инхаус-решение.

Требования/желания клиентовВарианты сотрудничества
1. КомфортноFreelanceIn HouseAgency
1.1Дешево+
1.2Полный контроль, когда и что делается++/-
1.3Отсутствие утечки конфеденциальной информации+/-+/-
1.4Ответственность и доверие++
1.5Знание специфики бизнеса+/-++/-
1.6Индивидуальный подход, гибкость сотрудничества++/-
2. Быстро
2.1Быстрый ответ, отсутствие преград во взаимодействии++
2.2Высокая скорость внедрения мелочей+/-++/-
2.3Быстрые результаты
3. Качественно
3.1Профессионализм в разных областях+
3.2Экспертиза/опыт+/-+
3.3Максимум времени посвящается сайту+/-+
3.4Наличие специализированных инструментов+
4. С перспективами
4.1Масштабируемость, гибкость+/-+
4.2Следование трендам+/-+/-+
Баллы4.08.59.0

Плюсик в табличке означает, что задача максимально может решаться именно в этом варианте, минус говорит о том, что желание клиента скорей всего не будет удовлетворено, а «+/-» это вариант примерно 50/50%. Оценка поставлена очень грубая, но более-менее объективная. В таблице, возможно, представлены не все пожелания заказчиков.

Если посчитать по очкам, то конечно, SEO-компании в большинстве случаев выигрывают у фрилансеров и инхаус-решений.

Фрилансер

Работа с фрилансером имеет два основных плюса: часто это по карману и удобно общаться непосредственно с исполнителем, а не посредником, ставя задачи в том числе по выходным или поздно ночью, мониторя изменения позиций после апдейта Яндекса. Фрилансер может максимум времени посвящать вашему сайту (если не имеет множества других проектов), а также быстро решать возникающие проблемы.

Минусы работы с фрилансером: нет никакого контроля, что он делает и делает ли вообще; необходимо полное доверие, так как часть информации о сайте может быть конфедициальной; в любой момент этот человек может заболеть, уехать с женой/мужем за границу или у него сегодня отключат интернет, скорей всего именно в тот момент, когда вы срочно хотите решить проблему. Не все фрилансеры имеют достаточную экспертизу и, возможно, за ваш проект взялись лишь затем, чтобы получить опыт и добавить сайт в своё портфолио.

Есть много хороших фрилансеров, но найти их непросто и часто сотрудничество с профессионалами на фрилансе обходится дороже, чем инхаус-решение.

Правильным будет привлекать фрилансеров для небольших, разовых и относительно срочных задач, когда держать внутреннего специалиста нет смысла. Например, когда необходимо написать ряд описаний для карточек товара (это очень важно для SEO), или перенести сайт на другую CMS, изменив структуру, либо привлекать для поиска тематических площадок и размещения объявлений/статей/пресс-релизов/других материалов с ссылками.

Отдельным пунктом идут консультанты или аналитики, с ними полезно взаимодействовать, когда необходима дополнительная экспертиза проекта или используемой стратегии продвижения.

In House SEO

Инхаус решение очень хорошо подходит для стартапов, где необходимо активно заниматься одним проектом. Среднему и крупному бизнесу тоже полезно иметь оптимизаторов в штате. Плюсы здесь в том, что человек/команда глубоко посвящены в один проект и разбираются в специфике бизнеса клиента, несут полную ответственность за результат и могут быстро внедрять необходимые изменения на сайте. При желании, сотрудников можно обучать (с помощью конференций или внутренних семинаров, тренингов) и масштабировать проект.

Конечно, инхаус-решение это не дешевый вариант, также здесь может недоставать командной работы или каких-то специализированных инструментов. Как и с фрилансом, здесь сложно найти толкового/подходящего человека. И ещё одной проблемой в варианте с инхаусом является удержание выросшего на проекте специалиста внутри компании. Но это уже, скорей, проблема управления.

Для серьезных компаний я рекомендую иметь внутреннего специалиста, даже если вы сотрудничаете с фрилансерами и агентствами. Свой человек всегда будет в курсе, что происходит внутри проекта и сможет оптимально взаимодействовать с внешними подрядчиками.

SEO Компания

Сотрудничество с seo-компаниями имеет много плюсов. Компании более ответственны, чем фрилансеры, вы можете укрепить отношения договором. До представителя компании проще достучаться (конечно, если это серьезное агентство), можно позвонить, прийти в офис или написать им в соцсетях. В компании работают много разных специалистов, которые делятся друг с другом опытом и инструментами, здесь уже сама компания заботится об обучении сотрудников, будьте уверены, что работа по проекту ведется в соответствии с трендами.

В компаниях имеется возможность проводить аналитику, ставить эксперименты, разрабатывать недостающие инструменты.

Самый большой минус при работе с агентством — вашему проекту будет посвящено немного времени (если конечно вы не vip-клиент), так как на каждого оптимизатора приходится 50-100, а то и 500 проектов. И сделав один раз «хорошо», с вас будут брать оплату ежемесячно, а эти средства можно было бы пустить на развитие новых направлений.

Конечно, есть компании, которые уделяют всем клиентам максимум внимания и имеют исключительно положительную репутацию в сети. Обычно, это небольшие агентства, часто молодые, у которых еще не накопилось сотен клиентов, или которые не планируют разрастаться, чтобы не терять качество предоставляемых услуг.

Минусы, безусловно, страшны, но игнорировать компании будет неверным, так как только здесь взращиваются специалисты и новые технологии.

Что же лучше выбрать для своего бизнеса? Если к этому параграфу вы так и не решили, то пересмотрите свои требования, взвесьте все плюсы и минусы, пообщайтесь с вашими коллегами (узнайте их опыт), или же попробуйте временно поработать с компанией, фрилансером или взять специалиста к себе в штат.

На мой взгляд, идеальная схема была бы следующей: есть свой специалист, для ряда задач привлекаются фрилансеры, но над стратегией развития проекта и её внедрением в основном работает агентство, либо же привлекается внешний аналитик, который ставит задачи внутреннему специлисту. Всё зависит от специфики бизнеса и требований клиента, ну и безусловно, размера выделяемого на продвижение бюджета.

Ринат Акназаров
prezedent2020@gmail.com
Интернет - маркетолог, бизнес - тренер, совладелец интернет агентства Saleworld-Digital. Блогер.

Добавить комментарий