Aknazarov Life Загрузка

Как я выжимал пристойные тексты для статейника. Обзор бюро копирайтинга textbroker.ru.

Опубликовано От Ринат Акназаров

Пару месяцев назад решил сделать небольшой статейный сайт. Уже давно не занимаюсь контент-проектами всерьез, однако немалая часть пользователей https://bez-bubna.com/ — владельцы статейников. Нужно понимать, чем живут твои клиенты. Кроме того, считаю абсолютно необходимым для любого консультанта хотя бы иногда «работать в поле» — иначе можно потерять связь с реальностью.

Как раз когда потребовался контент, я получил предложение от представителей Textbroker потестировать их сервис и написать обзор. Собственно, таких предложений получаю довольно много. А отзывов пишу мало потому, что не всем подходят мои условия, в первую очередь — свобода издеваться обоснованно критиковать продукт.

Первые впечатления

Textbroker позиционируется не как биржа, а как бюро копирайтинга. Разница, как я понимаю, в стандартизации услуг, более строгом отборе исполнителей и минимуме переговоров с копирайтером (например, никаких тендеров не проводится).

Сайт сделан добротно, хотя и несколько старомодно. Толковой мобильной версии для внутренней части сервиса нет. Не то чтобы она сильно нужна — все-таки работаем в первую очередь с десктопа. Но в 2017 году странно.

Много дополнительных функций: добавление в «Оригинальные тексты» Яндекса, сервис, обеспечивающий доказательства передачи авторских прав, поиск плагиата (в том числе после приемки), интеграцию с «Главредом» и так далее. Не сказать, чтобы это было решающим преимуществом (эффективность тех же Оригинальных текстов — под большим вопросом), но приятно.

Кажется непривычным жесткое разбиение по ценам за тысячу знаков:

Опыт работы с копирайтером за 100 рублей/1000 знаков

В свое время я заказывал контент по 50 рублей/тысячезнак, так что даже минимальный уровень оплаты показался мне весьма высоким. В ТЗ указал — «без SEO, не делать лишних вхождений». Мне нужен просто человеческий текст, так как доверять тонкое дело оптимизации копирайтерам я считаю очень плохой идеей. В общем, задание самое простое — написать нормальную статью.

Увы, вместо нее я получил отличного кандидата для попадания под Баден-Баден. Внешне она выглядела почти как надо, но в плане трафика из Яндекса ее ждало печальное будущее. Уж можете мне поверить. Поработав над исследованием алгоритма, я наловчился отличать проблемные тексты с первого взгляда.

Что если повысить цену до 200 рублей?

Конечно, по одной статье отдельного копирайтера неправильно судить о всех. Да, можно было покопаться в портфолио, составить нормальный белый список… Но я не стал возиться. Время — деньги. Решив, что в нижнем ценовом сегменте ловить нечего, попытал счастья среди копирайтеров с ценником вдвое выше. И не зря.

Впечатления от работы гораздо приятнее.

  • Разница в целом очень ощутима. Контент либо не требовал правки вообще, либо легко доводился до ума удалением 1-2 n-грамм (все-таки олдскул-SEO крепко сидит в головах даже у толковых авторов).
  • Попадаются действительно хорошие статьи, похожие на дело рук живого человека, которые самому было интересно читать при проверке.  Пару раз копирайтеры вывернулись и написали неплохой материал там, где, казалось бы можно только налить воды (ну а как же, бывают такие запросы в ядре, где ответ по сути может быть только в стиле «да» или «нет»).
  • На этом уровне есть возможность отправить текст на проверку корректору (бесплатно).
  • Я заказывал тексты объемом 2500 символов, все полученные материалы большего объема — 3000 — 3200 символов (получается, что фактически цена ниже).

Замечу, что и здесь я тоже работал без черного/белого списков, задание брал любой свободный копирайтер с подходящим рейтингом. То есть ситуация более-менее типична. Это радует.

Стоит ли использовать Textbroker? Кому подойдет, а кому нет?

Сервис хорош в первую очередь тем, что его легко встроить в бизнес-процессы по производству статейников. Проще говоря, работа с ним, скорее всего, не доставит неприятных сюрпризов. На втором уровне цен много исполнителей, делающих статьи с пристойным качеством —  заказчик не зависит от 2-3 «звезд». А значит:

  • заказ будет исполнен в срок;
  • можно быстро получать большие объемы текста.

Добавим сюда проверку корректором (статьи будут по крайней мере «причесаны») и единую ценовую политику, а также адекватную техподдержку. Все вместе делает использование Textbroker-а хорошо прогнозируемым. Закидываешь деньги на баланс — получаешь контент с минимальными хлопотами — экспортируешь на сайт.

Сервис подойдет тем, кто хочет масштабировать заработок на статейниках и имеет возможность инвестировать в контент, но не имеет команды копирайтеров/контент-менеджеров. Это важное преимущество. Построить команду, которая реально будет делать деньги, а не только щекотать ЧСВ («я у мамы бизнесмен, на меня люди работают») — непростая задача.

Загвоздка с экспортом статей в WordPress

Кстати, преимущество легко можно проглядеть. Дело в том, что сервис не поддерживает экспорт в формате «родной» xml-выгрузки для WordPress — самого популярного движка для статейников. 

На самом деле, проблемы нет. Чтобы соорудить свой экспериментальный сайтик, я воспользовался отличным плагином Import any XML or CSV File to WordPress. CSV-файл со статьями он скушал на раз-два:

В связке с плагином удобство использования Textbroker сильно вырастает. Автоматизация экономит усилия контент-менеджера.

Итоговый отзыв

  • По цене 200 рублей/тысячезнак можно стабильно получать приличные тексты, не сильно опасаясь Баден-Бадена (хотя проверять и следить все равно надо!).
  • Много дополнительных опций.
  • Главный минус — относительно высокая цена. Использование уместнее всего, когда вы готовы несколько переплатить, но хотите сэкономить время/усилия на контроль/корректуру/добавление на сайт.

Я сам планирую пользоваться Textbroker-ом и дальше — по крайней мере для проектов небольшого размера (меньше 200-300 статей).

Ринат Акназаров
prezedent2020@gmail.com
Интернет - маркетолог, бизнес - тренер, совладелец интернет агентства Saleworld-Digital. Блогер.

Добавить комментарий